+7 (391)

283-0-283

Красноярск,
ул. Караульная, 31, оф. 415

Кое что об автокранах

05 августа 2013

Автомобильные краны применяют при проведении самых трудоемких работ по перегрузке различных материалов, изделий и конструкций. Вручную персонал выполняет только неосновные, или вспомогательные операции, например стопоровку грузов, подачу сигналов машинисту крана, установку прокладок, установку и снятие устройств захвата грузов. Уже сейчас можно сказать, что по мере насыщения машинного парка предприятий кранами-манипуляторами объем применения автокранов будет сокращаться (применительно к погрузочно-разгрузочным работам). По стандарту, механизированный способ погрузочный работ обязателен при перемещении грузов массой более 50 кг при укладке на высоту более 3 м.

Аренда автокрана 25т и 30т в Красноярске

Организация и технология погрузочно-разгрузочных работ – это комплекс мероприятий, при котором важно максимально точно определить место, последовательность, состав и продолжительность перегрузочных работ; необходимо определить наличие грузоподъемных и транспортных средств, доступных для работы. Нужно подобрать соответственный квалифицированный персонал, принимающий участие в работах. Место, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктом грузопереработки; каждый подобный узел характеризуется видом груза, грузопотоком, направлением перемещения грузов.
Естественно, что автокраны, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, должны соответствовать всем требованиям перегрузки грузов. Необходимо проверить грузоподъемность автокрана, которая в обязательном порядке должна быть больше возможной массы груза. Обычно требуемую грузоподъемность можно легко определить, так как специфика работы автомобильных кранов заключается в том, что масса типичных грузов обычно указывается в сопроводительной документации; при работе с неизвестными грузами необходимо обязательно определить заранее массу одного грузового места.

Для успешной работы обязательно необходимо определить такие параметры, как вылет крана и высоту подъема его стрелы. Они определяются следующим образом:
Вылет стрелы А=а1+а2+а3-0.5а4. Здесь а1 – ширина транспортного средства либо штабеля, а2 – просвет между транспортным средством или штабелем и наиболее выступающей частью крана, а4 - расстояние между выступающей частью поворотной платформы и ее осью. Параметр а3 подбирается эмпирически.
Высота подъема стрелы H=x1+x2+x3+x4+x5. Здесь х1 – высота стропующего устройства, х2 – высота грузового места, х3 – обязательный просвет безопасности между верхней плоскостью грузового места и транспортным средством или штабелем, х4 – средняя высота погрузки транспортного средства, или допускаемая его характеристиками высота погрузки, х5 – максимальная высота транспортного средства.

При любом варианте работы устанавливать кран относительно грузовых машин необходимо максимально эффективно; любая смена места расположения крана – трата времени, поэтому их надо минимизировать. При этом следует помнить, что так же необходимо минимизировать количество поворотов, если это возможно; нужно при этом учитывать принятый порядок заполнения грузовых машин. Кран при работе может быть установлен по двум схемам. По первой схеме кран располагают на одной оси с транспортным средством, так чтобы тыльная часть платформы поворота примыкала к борту транспортного средства, при этом штабель располагается параллельно. Второй вариант – между транспортным средством и штабелем.

В первом варианте кран в цикле перегрузки вращает платформу на угол до 45°, при этом кран может поднимать груз, расположенный с обеих своих сторон. Но наибольшая производительность крана при первой схеме перегрузки достигается только при значительной интенсивности работы.

Вторая схема работы увеличивает эффективность крана за счет использования его грузоподъемности, хотя при этом угол поворота стрелы достигает 180°; это увеличивает продолжительность каждого цикла перегрузки. Именно поэтому по второй схеме работы автокраны работают на складах и в цехах с малой интенсивностью грузопотока. В результате за один цикл перегружается максимальная масса грузов.