+7 (391)

283-0-283

Красноярск,
ул. Караульная, 31, оф. 415

Полезная информация при аренде экскаватора

05 августа 2013

Чтобы аренда экскаватора действительно принесла вам пользу, вспомните несколько простых правил – они помогут не только выполнить все запланированные для арендованной спецтехники задачи, но и вернуть экскаватор (а вместе с ним оператора) живым и здоровым на стоянку.

Итак, уважаемые опытные операторы, вспомним, с чего начинается наша работа.

1. Посадка на экскаватор.

Наша спецтехника оснащена всем необходимым для нормальной неторопливой посадки – подножками и поручнями – расположенными так, чтобы вам не пришлось скакать по скользкой поверхности корпуса. Воспользуйтесь ими – и риск получения случайной травмы уже на посадке будет сведен к нулю.

2. Предупредите окружающих , что вы готовы к работе, что техника исправна, а ковш вот-вот приступит к рытью котлована или загрузке щебня.

Громким голосом, так, чтобы всем было слышно, умеет пользоваться не только ваш бригадир и директор, но и ваш арендованный экскаватор – грех не протестировать его перед тем, как вы направитесь к месту выполнения работ или просто решили «погулять» по объекту.

3. Проверьте, что вокруг пусто.

Лада Калина сама объезжает пешеходов – из страха повредить кузов о крепкую бабушку или подростка-орка-пятидесятого-уровня. Экскаватор не боится даже вашего железобетонного прораба. Поэтому – проверьте, что коллеги вокруг вашего экскаватора быстро рассосались сразу после подачи вами звукового сигнала о готовности к работе. Это касается и посторонних – предупредите их штатной экскаваторной сиреной о том, что шутить с такой серьезной техникой не стоит. Вы ведь знаете, на какое расстояние способна дотянуться стрела вашего стального друга? В круге, радиусом в максимальный вылет стрелы, не должно быть никого и ничего, что может помешать вам работать.

4. Проверьте обзор.

Экскаватор – не танк, широта обзора и качество картинки зависит не от исправности перископов, а от того, как тщательно вы очистили стекла на рабочем месте. Не поленитесь лишний раз протереть и ветровое, и боковые стекла, пройдитесь по зеркалу заднего вида – у наледи нет ни малейшего шанса против теплой ладони.

5. Внимание и ещё раз внимание.

Место работы, если есть такая возможность, обозначьте с помощью специальных ограждений. Ещё раз внимательно проверьте, готовы ли соседи к тому, что сейчас начнет вытворять ваш экскаватор с землей или грузом.

Ну а если шеф загнал вас в помещение – убедитесь, что воздуха для работы хватит не только машине, но и вам.

6. Узнайте, что скрыто под строительной площадкой.

Платить неустойку за поврежденный трубопровод горячего водоснабжения – неприятно. Не менее приятно отмываться от сточных вод, труба с которыми оказалась на пути ковша. И совсем плохо организовать с помощью всё того же ковша очередной вечный огонь (спонсор – Газпром). Поэтому рытье котлована лучше предварить спором с инженером – на предмет получения информации о прохождении рядом известных инженерных сетей. И неизвестных – тоже: потратьте немного времени на то, чтобы вытрясти у коммунальщиков (с помощью вашего шефа) всю информацию о том, где идут трубы.

7. Опасность! Высокое напряжение!

Линии электропередач, в силу своей незаметности и сложности расчета расстояния до них – главный враг экскаваторщика. Единственное, что можно сделать – держаться от них подальше. Если такой возможности нет, то стоит просто держаться от цепи столбов с проводами подальше – настолько, насколько позволяет характер выполняемых работ. От высоковольтной линии электропередачи вообще нужно держаться на расстоянии в десять и больше метров (рассчитывается не от кабины, а от ковша, если стрела вытянута в направлении проводов).

8. Зацепили провода – не паникуйте. Сигнальте соседям.

Если беда случилась, и вы таки задели высоковольтный провод, паниковать не нужно. Лучше покомпактней устроиться в кресле, убрать руки-ноги с органов управления экскаватором и сообщить голосом соседям об опасности. Телефоном для этого лучше не пользоваться – на всякий случай. А вот запретить (пусть и в сильных выражениях) трогать или даже подходить к технике – нужно обязательно.

И да – шанс выпрыгнуть тоже следует использовать – главное, не касаться корпуса открытой кожей и не стараться выполнить «выгрузку личного состава» строго по инструкции, то есть по лесенкам да порожкам: они сейчас очень опасны.

9. Не будьте слоном в посудной лавке.

Если производство земляных работ ведется в голой степи – нет проблем. А вот город, работа в здании, а то и просто в месте с большим количеством деревьев или столбов – зона повышенной опасности. Следите за тем, чтобы не нанести вред вашему окружению: наверняка свежеотделанная плиткой стена ещё хочет покрасоваться, а дерево – расти. Будьте внимательны: берегите окружение.

10. Защитись от камней.

Наверняка арендованный для, допустим, благоустройства территории, экскаватор вы получаете с полным комплектом навесного оборудования и защитных экранов. Если речь зашла о работе с гидромолотом или вблизи отвесных стен, где полно камней, не стесняйтесь использовать защиту – вы за неё уже заплатили. А раз так, лишние проблемы с выбитыми стеклами и поцарапанным корпусом вам точно не нужны.

11. Следи за грунтом, не подъезжай близко к обрыву.

Экскаватор, даже самый компактный, вещь тяжелая. И не всегда грунт вблизи обрыва готов выдержать даже лишние пару тонн веса. Поэтому – следите за тем, чтобы не подгонять машину слишком близко к опасному участку. Если выбора нет и работать надо – позаботьтесь хотя бы о себе: поверните кабину так, чтобы в случае чего вы смогли легко выпрыгнуть из неё. Поверьте, вытащить экскаватор из ямы куда проще, чем человека из комы.

12. рассчитывайте свои силы и силы экскаватора.

Боец спецназа обязан поднимать вес, равный своему собственному. Но не больше – это просто опасно. Экскаватор точно так же рассчитан на подъем строго определенной массы. не нагружайте его чрезмерно: ведь проектировщики и так сделали всё, чтобы вы могли поднимать и передвигать максимум груза.

13. Склон – вызов осторожности, а не смелости.

Производство земляных работ на склонах – это повод всерьез задуматься о том, не забыли ли вы соответствующие пункты из правил техники безопасности. Никогда не пытайтесь забраться на склон, уклон которого превышает 10 градусов – это опасно.

14. Готовьте площадку для работ.

Если лезть на слон придется, не поленитесь подготовить для экскаватора просторную, насколько это возможно, площадку, на которой бы хватило места и для разворотов, и для маневрирования. Позаботьтесь о том, чтобы площадка располагалась на твердом грунте.

15. Не экономьте время – спуститесь со склона, если в ковше груз.

Самый строгий инженер не осудит вас, если экскаватор с заполненным ковшом не будет крутиться на склоне, а тихо сползет вниз и избавится от груза на ровной поверхности.

16. Ковш – отличный тормоз.

Если остановка на слоне неизбежна, используйте ковш в качестве дополнительной опоры-тормоза.

17. Склон – не место для маневров.

Не устраивайте поездки поперек склона – это чревато опрокидыванием.

18. Спускаясь – подстрахуйся с помощью ковша.

Ковш – не только стопор при парковке, но и отличная страховка – держите его при съезде вниз поближе к земле.

19. Лучше неловко спуститься, чем перевернуться.

Не стоит поворачивать экскаватор, если вы находитесь на склоне. Спуститесь – медленно и осторожно – и лишь потом развернитесь.

20. Двигатель любит горизонталь.

100% вероятность заглушить двигатель – залезть экскаватором на склон с углом в 35 градусов.

21. Хотите ехать – предупредите окружающих.

Гудок при аренде экскаватора прилагается.

22. Стиральная доска поверхности – повод сбросить скорость до минимума.

23. Работа на мягком грунте возможна только после проверки его топкости.

Подкладывайте доски, панели перекрытий, плиты и всё, что найдете, чтобы создать для экскаватора островок стабильности в топком море работы.

24. Вода – не помеха для экскаватора только в том случае, если не заливает ведущие катки.